Опасна ли перетяжка сидений с боковыми подушками ?
Разбираемся в рисках и сути вопроса. Ниссан же расставляет приоритеты.
Новые инициативы от компании Nissan
В течение многих лет в индустрии автоперетяжки существовали споры о том, безопасно ли и даже законно ли ремонтировать сиденья с боковыми подушками безопасности. Что ж, Nissan внес ясность, прикрепив предупреждающую этикетку на свои чехлы для сидений, которая гласит:
"WARNING: DO NOT RESEW THIS COVER" (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ПЕРЕШИВАЙТЕ ЭТОТ ЧЕХОЛ).
Где обычно устанавливают боковые подушки безопасности?
Многие автопроизводители, такие как Nissan, устанавливают подушки безопасности в сиденья водителя и переднего пассажира. В случае бокового удара подушка безопасности разворачивается, разрушая поролон сидений и разрывает незакрепленный французский декоративный шов, по периметру сидения


Проблема с ремонтом.

Хотя страховые компании покрывают стоимость новых обивок для сидений, ремонтные мастерские, сотрудничающие с ателье по перетяжке, часто просят просто зашить раскрытые швы, тем самым сэкономить на ремонте и заработать больше. Однако в этой ситуации, гарантий что новая подушка безопасности сработает правильно при следующем ДТП никто не дает. Некоторые мастера используют "нитки для подушек безопасности", когда мастер сшивает чехол обычными, не армированными нитями.

Реальны ли риски и стоит ли обращаться в мастерскую в этом случае?

Очевидно, у меня большие сомнения, стоит ли брать такие работы. Такой шов, который я сделаю, вероятнее всего не разорвется вовремя, даже десятая часть секунды на раскрытие AirBag и кто-то пострадает, а последующий судебный процесс может разорить меня и мой бизнес, закрыть его навсегда. Поэтому предупреждающая надпись от Nissan окончательно решила вопрос о том, стоит ли нам браться за такие работы.

Печальный вывод и возможные решения

С одной стороны, когда есть четкая инструкция – это все упрощает.
С другой стороны, это действительно неприятно и в какой-то степени совсем не бюджетно для конечного потребителя. Nissan мог бы последовать примеру некоторых автопроизводителей и установить боковые подушки безопасности в дверных панелях или в пластиковых отсеках на боковых сторонах сидений. Это обеспечило бы аналогичную защиту при ДТП, и при этом позволило бы автомастерским перешивать или ремонтировать оббивку сидений.

Знакомая этикетка на многих современных автомобилях

Для клиента

Поскольку Nissan устанавливает подушки безопасности внутри сидений, приходится сообщать клиентам неприятную новость – даже тем, кому нужен простой ремонт – что им нужно заказать новый чехол у дилера. Естественно, высокая цена на замену чехлов в большинстве случаев отпугивает покупателей.

К чему это приведет:

С ростом числа автопроизводителей, которые вполне вероятно последуют примеру Nissan, может случиться, что компании по перетяжке авто кресел будет заниматься только установкой готовых чехлов для сидений, теряя возможность индивидуальной работы.
Внести собственный дизайн, изменить крой или просто отремонтировать потертую деталь станет просто невозможно.