Subaru Forester 2025: Полный честный обзор из Японии. Стоит ли покупать для Владивостока?
В апреле 2025 года в Японии дебютировал долгожданный Subaru Forester шестого поколения. Сохранил ли он свою легендарную сущность, став при этом современнее? Мы изучили не глянцевые буклеты, а реальные отзывы первых японских владельцев, чтобы дать вам честный ответ. В этом обзоре — все плюсы и минусы, о которых молчат официальные дилеры, и анализ того, почему этот SUV может быть идеальным выбором для автолюбителей Владивостока.

ДНК Subaru: Что осталось от легенды?

Subaru Forester был и остается эталоном надежности для поклонников марки. В основе нового поколения — проверенная временем платформа SGP (Subaru Global Platform) и знаменитый симметричный полный привод Symmetrical AWD.

Платформа SGP и симметричный полный привод: Почему это основа надежности.

Платформа SGP известна своей исключительной жесткостью кузова, что напрямую влияет на курсовую устойчивость, безопасность и комфорт. Симметричный полный привод — это визитная карточка бренда, обеспечивающая идеальный баланс и превосходное сцепление с дорогой в любых условиях, что особенно актуально для влажного приморского климата и грунтовых дорог.

Горизонтально-оппозитный двигатель:

Преимущества и недостатки для российских условий.

Низкий центр тяжести, обеспечивающий лучшую управляемость по сравнению с рядными или V-образными моторами — главный плюс. Однако японские владельцы традиционно отмечают не самый низкий расход топлива у бензиновых версий и дороговизну обслуживания в долгосрочной перспективе.
Работа двигателя и трансмиссии в горах и городе
Турбированный двигатель CB18, который в городе скромно работает на низких оборотах (до 1500 об/мин), на горных серпантинах оживает и с удовольствием выдает крутящий момент. Для уверенного движения достаточно раскрутить его до 2000 об/мин. Тормоза не феноменальны, но легко поддаются точным корректировкам и внушают чувство уверенности.

Особенности режима «S» и комфортная подвеска
В отличие от предыдущих поколений, где режим «S» системы SI-DRIVE лишь отменял крайнюю экономию, в новом Forester он работает как «спортивная кнопка» — при нажатии обороты двигателя мгновенно «подпрыгивают» вдвое. Это создает яркий, но несколько избыточный для повседневной езды эффект. В городе же в первую очередь ощущается отличная плавность хода. Даже в версии SPORT с усиленными амортизаторами нет жесткой отдачи, а мелкие неровности поглощаются мягко и без раздражающей дрожи.

Техническая революция: Гибрид S:HEV и борьба за экономию

Пожалуй, самое важное изменение в новом поколении — это наконец-то решенная «боль» всех владельцев Subaru — высокий расход топлива.

Двигатель 2.5L + гибридная система Toyota THS: Как Subaru наконец решила проблему расхода

Пожалуй, самое важное изменение в новом поколении — это наконец-то решенная «боль» всех владельцев Subaru — высокий расход топлива.

Двигатель 2.5L + гибридная система Toyota THS:

Как Subaru наконец решила проблему расхода.
Инженеры Subaru взяли у Toyota их «убийственный» аргумент — гибридную систему THS (Toyota Hybrid System). Модернизированный 2.5-литровый оппозитный двигатель теперь работает в паре с двумя электромоторами и планетарной передачей, расположенными в трансмиссии. Система получила название S:HEV.

Реальная экономичность: 16.6 - 18.8 км/л: Сравнение гибрида и обычной версии, тесты в городе.

Официальные заявления о расходе в 18.4-18.8 км/л по циклу WLTC подтверждаются владельцами. «Расход топлива в основном городском цикле составляет 16.6 км/л, что значительно лучше предыдущей модели», — делится один из японских автовладельцев. Для сравнения, негибридные турбомоторы показывают около 9-10 л/100 км.

Полный привод против экономии: Умная система отключения задней оси: Как это работает и не теряется ли в управлении?

В погоне за экономией Subaru впервые пошла на компромисс: на ровном шоссе при постоянной скорости автомобиль может отключать заднюю ось, превращаясь в переднеприводный. Однако система работает блестяще: переход происходит мгновенно и незаметно для водителя, а при любом повороте руля или нажатии на газ полный привод немедленно возвращается. Это умная жертва ради экономии, которая не затрагивает главные преимущества автомобиля.

Безопасность: EyeSight нового поколения и подушка для велосипедистов

Три «глаза» вместо двух: Как стереокамера, монохромная камера и радар улучшили систему.

Система EyeSight получила апгрейд: теперь она использует не только стереокамеру, но и добавлены монохромная камера с высоким разрешением и радар. Это значительно расширило зону действия и точность предаварийного торможения, особенно в темное время суток.

«Hands-off» в пробках и контроль состояния водителя: Функции, которые реально помогают.

Функции, которые реально помогают.
Появилась функция ассистента движения в пробках с возможностью «hands-off» (водитель может убрать руки с руля на низких скоростях), а также система, которая отслеживает состояние водителя и способна распознать признаки усталости или потери сознания.

Мировая инновация: Подушка безопасности для велосипедистов.

Насколько это актуально для России?
Forester получил мировую новинку — подушку безопасности, которая выходит из-под капота и защищает велосипедиста при столкновении. Для России с ее активным городским движением такая опция — потенциально спасительная.

Взгляд из салона: Комфорт, технологии и разочарования

Здесь мнения владельцев разделились: хвалят одно, но жестко критикуют другое.

Качество материалов и эргономика:

Что нравится, а что раздражает владельцев.
«Высокая посадка, мощность и динамика, качественные материалы отделки салона» — сильные стороны, которые отмечают многие. Однако встречается и критика: «Неудобная посадка водителя (ドラポジが合わない). Не могу найти идеальное положение».

«Экран вместо кнопок»: Критика сенсорного управления и неудобного интерфейса.
Это один из главных минусов. «Чрезмерная зависимость от сенсорного экрана в управлении (ディスプレイに頼りすぎた操作系)», — пишут владельцы. Управление климатом и другими функциями через экран не всегда удобно и безопасно в дороге.

Простор для семьи:
Оценка места сзади и объема багажника для поездок на природу.
«Задние сиденья и багажное отделение очень широкие, не ощущается никаких неудобств». Для семьи из 4 человек — это идеальный вариант. Но если вам нужен максимум пространства, владельцы советуют присмотреться к минивэнам

7 Главных недостатков от японских владельцев (Честно!)

Давайте без прикрас. Вот что действительно не нравится тем, кто купил новый Forester.

Неудобная посадка и «заторможенность»: О чем молчат официальные дилеры.
Помимо сложностей с поиском идеальной посадки, некоторые отмечают «заторможенность и недостаточную отзывчивость (ドライバビリティのもたつき)» при обгоне.

Устаревшая светотехника: Почему поворотники «как у дедушкиной Тойоты».
«Subaru заметно отстает от конкурентов. Задние указатели поворота — лампы накаливания, а не LED. Из-за этого новинка не ощущается по-настояшно новой».

Бронзовые вставки и дешевый пластик: Недочеты в дизайне и отделке. «Бронзовые акценты должны быть опцией, а не стандартом для всех цветов». Также отмечают обилие жесткого пластика в экстерьере.

Неудобный режим "S" в системе SI-DRIVE. Владельцы отмечают, что спортивный режим реализован не лучшим образом.

Главный недостаток у негибридных версий: Высокий расход топлива (~9 л/100 км).

Слабые места в базовом оснащении. В своей ценовой категории автомобиль мог бы быть щедрее на опции.

Общая «недовоплощенность». «В остальном машиной доволен, но мелкие недочеты не дают ей быть идеальной».

Практический опыт: Forester для семьи, рыбалки и города

Как живет автомобиль в реальных японских семьях, условия которых близки к владивостокским?

Идеальный автомобиль для семьи из 4 человек:

Идеальный автомобиль для семьи из 4 человек: Плюсы и ограничения.
«Для семьи из 4 человек — вполне подходит». Он комфортабелен, безопасен и достаточно вместителен для поездки на выходные.

Forester vs Toyota Voxy: Что лучше для повседневной жизни?
Один из владельцев поделился опытом: «Если нужен простор для ног и больший объем багажника — лучше выбрать Toyota Voxy. Мы используем Voxy для нужд всей семьи, а Forester — для поездок отца с детьми (например, на рыбалку или кемпинг)».

«Эксклюзивность» на дорогах: Психологический плюс редкой машины.
«По сравнению с другими SUV, Forester встречается на дорогах гораздо реже. Его легко найти на парковке, что добавляет ему индивидуальности». Во Владивостоке, где парковки переполнены, это небольшой, но приятный бонус.

Вывод: Стоит ли покупать Subaru Forester 2025 для Владивостока?

Резюме по гибриду: Однозначно да. Это идеальное решение для тех, кто хочет получить все преимущества полного привода Subaru, не разоряясь на бензине. Прорыв в экономичности наконец-то состоялся.

Резюме по бензиновой версии: Стоит рассмотреть, если вы настоящий фанат марки и готовы мириться с высоким аппетитом. Для большинства же гибридная версия выглядит предпочтительнее.

Финальный вердикт: Subaru Forester 2025 — это умный, безопасный и технологичный SUV, который наконец-то стал по-настоящему экономичным. Несмотря на ряд досадных, но не критичных недостатков в оснащении и эргономике, он предлагает уникальное для своего класса сочетание надежной полноприводной платформы и современной гибридной системы.

Для Владивостока с его специфическим климатом и любовью к японским автомобилям Forester 2025 — один из самых взвешенных и разумных выборов в классе SUV.

Готовим автомобиль к российским условиям

Планируете покупку нового Subaru Forester во Владивостоке? Наше автоателье готово помочь вам с его подготовкой к эксплуатации в условиях Приморского края. Мы предлагаем:

Защиту фар пленками из полиуретана от грязи и песка Российских дорог, климата и реагентов.

Установку дополнительной шумоизоляции для повышения комфорта в долгих поездках.

Подбор и установку качественных аксессуаров: изготовление индивидуальных авто ковров и защитных чехлов на сидения

Обращайтесь к профессионалам, чтобы ваш новый Forester служил вам долго и надежно!