Когда мы выбираем японский автомобиль, мы часто смотрим на него сквозь призму своих ожиданий. Интересно, а как видят ту же машину у себя на родине — без ореола «иномарки», просто как товар?
Вот мнение с одного из японских автомобильных рессурсов, написанное с фирменной местной иронией по поводу победы Subaru Forester в конкурсе «Car of the Year»:
«Ну что, "Авто года" определили. Как все и ждали, первая тройка: Forester — Prelude — Crown Estate. Кто ставил на связку "Форестер-Прелюд", тот в шоколаде.
А мне, можно сказать, "запудрили мозги" местные авторитеты. В итоге наш "субаровский" электромобиль Solterra в общем рейтинге — где-то в хвосте. Да и что там скрывать — обычный Nissan Leaf, только с другой эмблемой.
*Забавный момент: внедорожник Toyota Land Cruiser 250 (он же Lexus GX), который взял премию RJC (это такая серьезная организация исследователей), в топ-10 "Автомобиля года" даже не вошел. Где логика?»*
А дальше — самое важное, анализ-разбор Forester от японского коллеги:
«Forester... Хорошая машина, спору нет. Но вот история.
Помнится, когда-то президент Fuji Heavy Industries (нынешней Subaru) принимал решение уйти с рынка легковых кей-каров. Он тогда сказал: "Нам теперь остается только шлифовать и совершенствовать Legacy".
Время шло, и теперь Subaru — это компания, которой, по сути, "остается только шлифовать Forester".
И что в итоге получилось? Forester — это автомобиль, в который запихнули всё, что у Subaru есть. Если говорить грубо — машина, собранная "из того, что было в закромах компании".
Двигатель FB? Есть. Вариатор Lineartronic? Есть. EyeSight? Есть. Глобальная платформа SGP? Тоже есть.
Выходит, "мастер отполировал то, что было под рукой". И это — современный Forester.
Ездить на нем — приятно. Но характер у Subaru особенный, так что кому-то он подойдет идеально, а кого-то будет раздражать. В снежный день, как сегодня, — вообще красавец. Но конкурентов вокруг — море, и не факт, что у него найдется какое-то убийственное преимущество».
И горькое послевкусие, резюмирующее весь современный японский автопром:
«В нынешнем состоянии дел — это, наверное, и есть лучший выбор... В прошлом году побеждал Honda Freed — машина, которую довели до абсолюта для узких японских улиц. В этом — Forester, "отполированный набор запчастей".
Если честно, глядя на обе эти машины, ловишь себя на мысли: "А на предыдущем поколении, в принципе, можно было и остановиться, разве нет?".
Похоже, времена великих автомобильных революций приостановились. И ладно, в следующем году, я чувствую, победит Toyota RAV4. Так что расслабляемся».